Экономика - Архангельской области

Купить недвижимость в Северодвинске


 

В Архангельске подписано соглашение об установлении границ Двинско–Пинежского заказника

рынки

Знаковый документ подписан 19 апреля в правительстве Архангельской области.  Двустороннее мораторное соглашение об установлении границ проектируемого Верхнеюловского (Двинско–Пинежского) государственного природного ландшафтного заказника регионального значения и обеспечении охраны малонарушенных лесов в пределах установленных границ подписали арендаторы лесов междуречья Северной Двины и Пинеги и природоохранные организациии - Всемирный фонд природы (WWF) России и Гринпис России. В соответствии с мораторным соглашением лесопользователи, имеющие в аренде участки, находящиеся на территории предполагаемого Двинско-Пинежского заказника, берут на себя обязательства отказаться от заготовки на них древесины до момента определения фактических границ данной особо охраняемой природной территории. По предварительным оценкам, площадь территории заказника составит 302 тысячи гектаров. При этом консолидированный вклад ГК «Титан», Архангельского ЦБК и ЗАО «Лесозавод-25» составит более 170 тысяч гектаров, то есть более 50 процентов. Остальные арендаторы лесов передали в зону МЛТ около 80 тысяч гектаров. Свои подписи под документом поставили генеральный директор ГК «Титан» Алексей Кудрявцев, генеральный директор АО «Архангельский ЦБК» Дмитрий Зылёв, генеральный директор ЗАО «Лесозавод 25» Дмитрий Крылов, заместитель генерального директора ГК «Устьянский лесопромышленный комплекс» Алексей Булыгин, директор ООО «Двинлеспром» Сергей Барболин, генеральный директор ООО «Ваеньгский ЛПХ» Иван Потайчук, директор ООО «Лесные специалисты» Юрий Филь с одной стороны и директор по природоохранной политике Всемирного фонда природы (WWF России) Евгений Шварц и руководитель Лесного отдела Гринпис России Алексей Ярошенко. Оценивая это событие, директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц, отметил, что Архангельская область на уровне крупного экспортноориентированного бизнеса смогла продемонстрировать конструктивную позицию в этом вопросе. Он также подчеркнул, что Всемирный фонд дикой природы всегда придерживался принципа, что в междуречье не должно быть никаких избыточных запретов. Заказник нужен, чтобы ограничить промышленные рубки. На сбор грибов, ягод, законную охоту и рыбалку, экотуризм запретов быть не должно. Евгений Шварц не исключил, что WWF апробирует с предприятиями регионального ЛПК проекты, которые бы дали возможность задействовать местное население в работе по лесовосстановлению и рубкам ухода в молодняках, способствующих развитию интенсивного лесного хозяйства вне границ создаваемой ООПТ. Это, на взгляд эксперта, поможет как в решении природоохранных проблем, так и обеспечении заработка местного населения. Председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по природопользованию и промышленному комплексу Александр Дятлов напомнил, что возглавляемый им комитет на протяжении ряда лет призывал все стороны начатьсовместную работу по созданию заказника. - Это большой шаг вперед на пути к увеличению эффективности мероприятий по охране окружающей среды, управлению природно-заповедным фондом и сохранению Двинской тайги, - отметил он. Александр Дятлов обратил внимание, что в адрес областного Собрания в течение многих лет поступали обращения от депутатов муниципальных районных собраний, глав МО, населения, которые обеспокоены прекращением производственной деятельности лесозаготовительных предприятий в Виноградовском, Холмогорском, Пинежском, Верхнетоемском районах в связи с созданием Двинско-Пинежского заказника. Дискуссия стала ещё шире, так как этот вопрос задевает и бюджеты районов, малый и средний бизнес лесопромышленного комплекса, а также население. В связи с этим он обратился к представителям Гринпис России и WWF России с предложением о дальнейшей совместной работе по достижению договоренности именно с населением по созданию заказника. - После того, как наши лесопромышленники согласовали новые границы заказника, вся ответственность по его созданию ложится на правительство Архангельской области, депутатский корпус и экологические организации, - подчеркнул Александр Дятлов. - Но решение о создании заказника должно приниматься максимально взвешенно и с учётом мнения всех заинтересованных сторон. Если и дальше мы будем вести конструктивный диалог, учитывая доводы и интересы всех сторон, тогда заказник может быть создан в кратчайшие сроки. Могу заверить, что с нашей стороны мы сделаем все от нас зависящее. Как отметил министр природных ресурсов и ЛПК Архангельской области Александр Ерулик, работа по созданию заказника ведется уже несколько лет. И то, что руководство предприятий ЛПК и природоохранных организаций пришли к общему решению, в первую очередь, относительно территории, очень важно. - Натурные исследования, имеющих целью подтвердить целесообразность взятия под охрану включенных в мораторное соглашение участков тайги, и определить окончательные границы Двинско-Пинежского заказника, пройдут весной и летом текущего года, - рассказал он. - В работе над составлением актуальной карты ООПТ примут участие все заинтересованные стороны, в первую очередь сотрудники профильного министерства, неправительственных природоохранных организаций, и это отражено в отдельном протоколе, который также был подписан сегодня. Обязательным этапом согласования станут общественные слушания в муниципалитетах. По словам Александра Ерулика, подготовленный и согласованный участниками исследований проект ООПТ уже этой осенью планируется направить на экологическую экспертизу, а после в министерство природных ресурсов Российской Федерации. Таким образом, утверждение положения о заказнике должно состояться в конце нынешнего, либо в начале следующего года. Директор по лесному хозяйству и взаимодействию с органами власти Группы компаний «Титан» Юрий Трубин акцентировал внимание на то, что путь согласования был труден, но приоритет в экономических расчётах лесозаготовительных предприятий ставился на ответственности перед жителями районов и муниципалитетов, где компания ведёт свою хозяйственную деятельность. - Соглашение увеличивает ограничения в работе наших предприятий в два раза, - подчеркнул Трубин. - Но мы сознательно идём на это шаг, чтобы гарантировать природоохранным организациям, правительству области сохранность этой территории для юридического оформления особо охраняемой территории. По его словам, следующим шагом станет подписание соглашения с WWF по дальнейшим мерам защиты лесных участков на малонарушенных территориях по арендной базе ГК «Титан», Архангельского ЦБК и ЗАО «Лесозавод-25» в целом. Согласно планам, в 2025 году она составит пять миллионов кубометров. Генеральный директор Группы компаний «Титан» Алексей Кудрявцев сказал, что, отказавшись от заготовок, леспромхозы холдинга продолжат платить за аренду участков в зоне МЛТ. - У нас есть устойчивая модель развития до 2030 года, которая включает в себя работу в условиях создания заказника. Мы будем учитывать фактор заказника при планировании производственной деятельности, - отметил он. Его поддержал генеральный директор Архангельского ЦБК Дмитрий Зылёв, напомнив, что выделенная под приоритетный инвестиционный проект комбината лесосека стала меньше. С учётом планов Архангельского ЦБК об увеличении производительности до миллиона тонн по варке, руководство понимает, что будут необходимы дополнительные объёмы леса. Поэтому работа с правительством Архангельской области по поиску компромиссных решений обязательно продолжится.

 

Дороги Архангельска начали готовить к Арктическому форму 2019 года

информация

18 апреля 2018 - «Двина-Информ». В нынешнем сезоне дорожных работ ответственность подрядчиков особая.  Этой теме было посвящено совещание, прошедшее по поручению губернатора Архангельской области Игоря Орлова под руководством председателя правительства Алексея Алсуфьева, и объединившее руководителей регионального минтранса, областных и федеральных дорожных структур, а также руководство столицы Поморья. О планах федеральных дорожников на 2018 год рассказал начальник управления Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров. Общий объём запланированных средств на ремонты федеральных дорог Поморья в текущем году составит порядка 2,3 миллиарда рублей. Будет отремонтировано 86 километров автотрасс, 264 погонных метра мостов. В частности, скоро стартует ремонт первого участка автодороги «Подъезд к г. Северодвинску от автотрассы М-8» с ремонтом моста через речку Исакогорка. По словам Константина Чупрова, цель дорожников – уже в текущем году построить технологический объездной мост на данном объекте. Продолжаются проектные работы для ремонта Краснофлотского моста. Напомним, этот объект стал частью подъезда к международному аэропорту «Архангельск» от автодороги М-8, переданного в 2017 году в федеральную собственность. Сегодня мост, бывший в момент своего открытия вторым по протяжённости автомобильным мостом в Европе, нуждается в серьёзном обновлении. Работы – уже не за горами. На текущий год запланированы и проектно-изыскательные работы на капремонт моста через реку Юрас, также на подъезде к аэропорту «Архангельск». Особого внимания удостоился другой участок подъезда к аэропорту, где планируется построить кольцевую развязку между улицами Папанина и Дачная. Напомним, именно в этом районе ведётся строительство выставочного центра «Норд-Экспо». По планам, уже в этом году он должен принять гостей традиционной Маргаритинской ярмарки, а в 2019 году станет основной площадкой Международного арктического форума. В связи с этим Алексей Алсуфьев поручил направить в Росавтодор обращение о выделении Архангельской области дополнительных средств на обустройство подъездов к выставочному центру уже в текущем году. Ремонт на 100 миллионов и реконструкция Ленинградского проспектаНа улицах Архангельска начались работы по ямочному ремонту. Всего в 2018 году планируется выполнить ремонт асфальтобетонного покрытия городских дорог и улиц областного центра на общую сумму 93 миллиона рублей при общем объёме муниципального дорожного фонда в 556 миллионов рублей. Серьёзно обновятся такие знаковые для города объекты, как площадь Профсоюзов, – здесь отремонтируют две полосы дорожного движения от набережной Северной Двины до улицы Выучейского, несколько участков набережной Северной Двины, проспекта Ломоносова от улицы Урицкого до улицы Смольный Буян, участки улиц Выучейского, Северодвинская, а также площади у железнодорожного вокзала и МРВ. Также ремонт будет производиться на тротуарах по улице Воскресенская от площади Дружбы народов до площади 60-летия Октября. Основной объём работ запланирован на летний период. Кроме того, в этом году также планируется выполнить ремонт дорожного покрытия внутридворовых и внутриквартальных проездов. На эти цели выделено порядка 13 миллионов рублей. За счет этих средств будет выполнен ремонт дорожного покрытия на 12 объектах. Сроки выполнения работ – 30 июня 2018 года. Важнейшим дорожным объектом этого года станет и реконструкция участка проспекта Ленинградский, подготовительная работа по которому уже началась. Один из самых сложных и требующих реконструкции автодорожных узлов Архангельска – съезд с железнодорожного моста через Северную Двину. Именно с него городские власти намерены начать работы по масштабной реконструкции улично-дорожной сети города. В рамках муниципальных контрактов, заключенных администрацией Архангельска, до конца 2018 года будет разработана проектная документация на два первых этапа реконструкции улично-дорожной сети столицы Поморья – транспортные развязки на съезде с железнодорожного моста. Передача в федеральную собственность Краснофлотского моста и подъезда к аэропорту «Архангельск» позволит уже в ближайшее время провести работы по увеличению их пропускной способности. Параллельно в 2018 году закончатся работы по проектированию продления Московского проспекта, в планах – разработка проекта по соединению улицы Карпогорской с Окружным шоссе. В ближайшей перспективе – строительство первых двух этапов транспортных развязок на съезде с железнодорожного моста. -  Первый этап касается разгрузки транспортного узла на пересечении проспекта Обводный канал и улицы Смольный буян, второй – увеличение пропускной способности улиц Урицкого, Московского проспекта и проспекта Обводный канал, – пояснил начальник управления дорог и мостов мэрии Архангельска Алексей Потолов.В текущем году ОАО «РЖД» планирует также завершить работы по проектированию реконструкции железнодорожного моста. Объект планируется закрыть на несколько месяцев на ремонт уже в 2019 году. Алексей Алсуфьев поручил региональному минтрансу согласовать со всеми ведомствами общий план работ по данному объекту, дабы максимально сократить период вынужденного неудобства для горожан, связанных с ремонтом столь значительного моста. Руководству Архангельска поручено усилить подготовку автодорожной сети города к предстоящему Арктическому форуму за счёт работ по текущему содержанию автодорог. В частности, произвести замену части автопавильонов, а также обустроить придорожные имиджевые объекты.

 

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность ОЭД «Энергосбыт»

рынки

18 апреля 2018 - «Двина-Информ». Данные за март 2018 года.  Составляющие регулируемых цен на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничном рынке электроэнергии Архангельской области, конечные регулируемые цены на электрическую энергию (мощность) для потребителей в марте 2018 года, а также повышающие (понижающие) коэффициенты для определения стоимости отклонений размещены в разделе «Энергосбытовая деятельность/ Раскрытие информации/  8. Конечные регулируемые цены и предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) / ОЭД «Энергосбыт» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» корпоративного сайта ПАО «МРСК Северо-Запада».