Экономика - Архангельской области

Прогнозы на футбол


 

Малых и средних бизнесменов Поморья пригласили за решетку

информация

30 декабря 2019 - «Двина-Информ». Предпринимателям сулят неплохие перспективы.  О возможностях сотрудничества по производству различных видов продукции представителям малого и среднего бизнеса региона расскажут 16 января 2020 года в рамках экскурсии в исправительную колонию №1 УФСИН по Архангельской области. Экскурсию организует агентство регионального развития совместно с УФСИН по Архангельской области, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Сейчас исправительными колониями в регионе производится более 600 видов продукции, накоплен достаточный опыт производства. На данный момент управление заинтересовано в расширении сотрудничества с бизнес-структурами. На территории учреждений имеются свободные производственные площади, на которых возможен выпуск новых видов продукции в интересах заказчика, а также организация совместных производств с предоставлением рабочей силы.
По словам заместителя начальника УФСИН по Архангельской области Алексея Пятакова, от такого взаимодействия выигрывают все стороны: бизнесу, особенно малому и среднему, не нужно будет создавать или арендовать дорогостоящие производственные мощности, а УФСИН получит возможность занять работой значительное количество осужденных.
Да, кстати: судя по оперативным сводкам, рынок рабочих рук по ту сторону решетки в Поморье постоянно пополняется, и вряд ли ему грозит какой-либо кризис.

 

Тариф на вывоз ТКО: сумма нескольких слагаемых

рынки

Из чего состоит тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, пояснили в агентстве по тарифам и ценам Архангельской области.  Напомним, что накануне решением коллегии агентства были установлены размеры тарифа: экономически обоснованный тариф составил 579,54 рубля за кубометр, льготный тариф для населения составил 520 рублей за кубометр.
При этом необходимо подчеркнуть, что плата для населения определяется исходя из тарифа и норматива образования отходов. Нормативы установлены ранее и дифференцированы в зависимости от категории населенного пункта и вида домохозяйства. То есть размер платы населения за обращение с ТКО колеблется от 52 рублей в месяц с человека (сельская местность) до 120 рублей (многоквартирный дом в городе с населением более 12 тысяч человек).
Каким образом осуществлялся расчет тарифа?
-  Прежде всего в основу расчета легли два показателя – объем отходов, транспортирование которых будет осуществлять региональный оператор согласно территориальной схеме по обращению с отходами (в том числе с твердыми коммунальными отходами) в Архангельской области, и необходимая валовая выручка регионального оператора, – пояснила руководитель агентства Елена Попова.
Объем отходов определен территориальной схемой – это более 3,8 миллиона кубометров.
Что же касается валовой выручки, то это сумма целого перечня расходов:   
– расходов по обработке ТКО, захоронению ТКО на действующих полигонах Архангельской области;  –  расходов на транспортирование ТКО от мест их накопления до мест обработки и захоронения согласно схеме потоков, определенной территориальной схемой по обращению с отходами;   – расходов на организацию деятельности самого регионального оператора, в том числе расходов на оплату труда, отчислений на социальные нужды, расходов по сбору и начислению платежей, иных административных и общехозяйственных расходов;   – расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО и их содержание;  –  расчетной предпринимательской прибыли регионального оператора в размере 5% от расходов на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО.
Как пояснила Елена Попова, установленный размер тарифа, с одной стороны, позволяет обеспечить условия для стабильной работы регионального оператора, с другой – не предполагает резкого роста платы за предоставляемую услугу.
При этом установленный и вступающий в силу с 1 января 2020 года тариф сопоставим с тарифами, установленными в ряде соседних регионов с близкими к Архангельской области географическими и климатическими особенностями – Республике Коми, Вологодской, Кировской и Мурманской областях.
А вот размер платы за обращение с ТКО, установленный для жителей сельской местности, является самым низким по Северо-Западному федеральному округу.

 

Газомоторное топливо: альтернатива или будущее?

финансы

Впервые применённые ещё в XIX веке газовые двигатели играют всё более значимую роль в современном мире.  Причин тому несколько. Во-первых, газ существенно дешевле бензина и дизельного топлива, цена на которые постоянно повышаются. Именно поэтому не только транспортные компании, но и частные автовладельцы «переводят» свои машины на газ.
Кроме того, в ряде российских регионов потребители газомоторного топлива получают налоговые льготы, что позволяет существенно снизить затраты при эксплуатации такой техники. В частности, в Республике Коми с 1 января 2020 года транспортный налог для определенных категорий владельцев автомобилей на газомоторном топливе будет снижен вдвое. 
Во-вторых, компримированный природный газ безопаснее бензина из-за высокого порога воспламенения и характерного для газов свойства рассеиваться в атмосфере в случае протечки. Добавим, что газовые баллоны, применяемые сегодня в автотранспорте, отличает высокая прочность и надёжность в эксплуатации.
В-третьих, и это логически вытекает из второй причины, газ более экологичен. Метановое топливо примерно в десять раз чище бензинового.
В-четвёртых, и это тоже важная экономическая составляющая, срок службы автомобиля, работающего на газе, в 1,5 раза выше, чем у бензинового. Кроме того, у газового двигателя нет потери мощности на низких оборотах, что уменьшает расход топлива.
Рынок газомоторного топлива в России динамично развивается: сегодня на территории нашей страны работает 446 газозаправочных объектов, 317 из них принадлежат группе «Газпром». Общая производительность газозаправочной сети компании составляет 2,2 миллиарда кубометров природного газа в год. 
Преимущества использования газомоторного топлива наглядно показала выставка техники, которую в ноябре 2019 года провело ООО «Газпром Трансгаз Ухта». Выставка стала частью совещания, посвящённого перспективам использования природного газа в качестве топлива. На совещании генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Ухта» Александр Гайворонский отметил:
«Расширение использования автомобилей на метане – это задача, сформулированная руководством нашей страны. О развитии рынка газомоторного топлива говорится очень много, однако необходимо, чтобы это подкреплялось реальными действиями. Наш диалог должен помочь найти эффективные решения в этой области. При объединении усилий мы можем ускорить развитие рынка газомоторного топлива в регионах страны. Поэтому наше предприятие готово делиться со всеми заинтересованными лицами своими опытом и знаниями в этом направлении».
Добавим, что предприятие служит наглядным примером эффективности такого подхода: более 50 процентов автопарка филиалов ООО «Газпром трансгаз Ухта», для которого возможен перевод на альтернативный вид топлива, составляет техника, работающая на природном газе.