Экономика - Архангельской области

Фасадные крепления в городе Северодвинске. Универсальный фасадный дюбель


 

В Поморье система видеонаблюдения "Ростелеком" готова к экзаменационному периоду

информация

16 марта 2017 - «Двина-Информ». Система видеонаблюдения, организованная «Ростелекомом» на территории Архангельской области, продемонстрировала полную готовность и надежность при проведении досрочного Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ).   В рамках государственного контракта на оказание услуг по организации видеонаблюдения при проведении ЕГЭ в Российской Федерации в 2017 году, заключенного между компанией «Ростелеком» и Рособрнадзором, осуществлена настройка программного обеспечения в пунктах проведения государственной аттестации. Также произведен монтаж дополнительного количества программно-аппаратных комплексов и их настройка во вновь организованных пунктах приема экзаменов.  Всего на основном этапе ЕГЭ в Архангельской области видеонаблюдение будет осуществляться в 435 аудиториях с 870 видеокамер. В ходе проведения ЕГЭ видео из 432 аудиторий будут доступны общественным наблюдателям в режиме реального времени на интернет–портале www.smotriege.ru, 3 аудитории будут работать в режиме записи. Общее время проведения трансляции составит 44 дней в период трансляции с 23 марта по 01 июля, в оставшееся время портал будет работать в режиме отображения архивных данных. Одновременно с порталом смогут работать не менее 10 тысяч пользователей. Для обеспечения полноценной поддержки пользователей портала «Ростелеком» предоставил интеллектуальный номер в формате «8-800». Также в ситуационно-информационном центре «Рособрнадзора» при проведении ЕГЭ будет функционировать видеостена, на которую будет транслироваться видео из пунктов проведения госэкзамена. Это позволит собрать общую информацию из всех регионов в ситуационно-информационном центре Рособрнадзора и осуществлять оперативный контроль за процессом. На территории Архангельской области в дни проведения экзаменов планируется оперативное дежурство 25-ти бригад.

 

"Белкомур" пообещали к 2025-му

информация

16 марта 2017 - «Двина-Информ». Глава Архангельской области Игорь Орлов встретился в Москве с президентом Poly International Holding Co., Ltd господином Ван Линем. В ходе встречи была достигнута договорённость о совместной презентации проектов строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» и глубоководного района порта Архангельск в рамках международного форума «Арктика — территория диалога», который пройдёт в областном центре 29–30 марта.  Напомним, Poly International заявила о готовности участвовать в реализации обоих проектов. В сентябре 2015 года между ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур» и китайским холдингом было подписано соглашение о строительстве железной дороги. В октябре 2016 года компания Poly International подписала с АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» декларацию о намерениях по реализации проекта строительства нового глубоководного порта в Архангельске. «В высокой степени готовности».
Как генеральный директор ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур» Владимир Щёлоков поясняет в эфире Архангельского городского телевидения, в ходе деловой встречи губернатора и президента Poly International китайская сторона подтвердила свою готовность инвестировать как в проект «Белкомур», так и в проект глубоководного района Архангельского порта. 
- Эта встреча была для нас очень важна, - отмечает Владимир Щёлоков. - Игорь Анатольевич обратился к главе компании Poly International господину Ван Линю с просьбой провести эту встречу именно в преддверии форума, поскольку нам необходимо ещё раз получить чёткую позицию наших партнёров, готовы ли они в полном объёме осуществить финансирование нашего проекта. Поскольку проект «Белкомур» находится в очень высокой степени готовности, сегодня уже пришло время непосредственно говорить об условиях вхождения в него китайской стороны. Такая встреча состоялась, она имела явно положительный эффект, китайская сторона подтвердила свою готовность вложить денежные средства в рамках концессионного соглашения как в проект «Белкомур», так и в проект глубоководного района Архангельского торгового порта.
В комментариях, которые появляются в СМИ, можно увидеть высказывания некоторых читателей, что китайцы заходят в проект с целью вывезти все ресурсы из Российской Федерации, что мы чуть ли не Родину продаём. Это, по меньшей мере, показатель некомпетентности и стремления к местечковому мышлению. Китайская сторона входит в проект на условиях концессии. Что это предполагает? Они вкладывают деньги, а оператором данного проекта будут выступать Российские железные дороги. РЖД будет собирать провозную плату, часть выручки забирать себе за услуги, которые будут оказаны, а часть - перечислять инвестору в качестве возврата вложенных в проект средств.
- То есть это будет долгосрочный проект?
- Проект рассчитан на 30 лет. Таких «длинных» денег в Российской Федерации, к сожалению, сегодня не даёт никто. Это большая удача, что мы нашли инвестора, который готов на такой длительный период вложиться такой большой суммой. А речь идёт о почти шести миллиардах долларов США. И здесь огромная заслуга руководителей всех трёх регионов и, конечно, Игоря Анатольевича Орлова, который сегодня является наиболее активным участником переговорного процесса.
- Если мы говорим о том, что финансирование найдено, значит, проект запускается в ближайшие сроки. Что он даст Архангельской области? Какие существуют риски?
- Знаете, при всей простоте вашего вопроса, простого ответа вы не получите. Во-первых, я бы не стал говорить, что проект запускается. Он в высокой степени готовности, так говорить будет более правильно. Во-вторых, для того чтобы оценить все риски, государство должно посчитать, какая будет заинтересованность грузоотправителей в этом проекте. Сейчас это как раз та работа, которую мы выполняем.
- Китайская сторона вкладывает огромные средства. В чём её заинтересованность?
- Чисто бизнес. Они вкладывают деньги, получают гарантированную прибыль от вложения в этот проект, которая прописана в организационно-правовой и финансовой модели. То есть на вложенный доллар или юань они планируют получить норму прибыли, которая будет выше, чем если бы они вкладывали в европейские страны, где маржинальность очень невысокая. У нас развивающаяся экономика и существенно выше риски, но и норма прибыли выше.
- А что с глубоководным портом? Китайцы тоже просто вкладывают в проект или намерены везти грузы?
- Сегодня очень трудно сказать со стопроцентной уверенностью, что они повезут свои грузы. Можно только прогнозировать, как будет развиваться ситуация. Но с точки зрения макроэкономики и, в целом, логистических цепочек, которые существуют в мире, конечно же, Архангельский глубоководный порт может быть интересен для перевозки грузов по Северному морскому пути. Но опять-таки надо правильно понимать: вкладывая деньги, они не становятся владельцами порта, владельцем будет Российская Федерация. Они просто инвесторы, которые на вложенные деньги получают свою прибыль. Да, конечно, у них появляются определённые преференции, как у инвесторов - осуществлять перевозки с использованием архангельских мощностей. Да, у них будет возможность построить терминалы для перевалки своих грузов. Да, у них будет возможность обслуживать свои корабли, но на определённых условиях. Владельцами являемся мы, то есть российское государство.
- Владимир Анатольевич, что даст Арктический форум Архангельской области? Проект «Белкомур», наверное, завертелся бы и без него?
- В любом случае, возможность собрать на региональной площадке большое количество руководителей федерального уровня, да ещё и во главе с Президентом Российской Федерации - это само по себе даёт дополнительный стимул к развитию региона. Руководители, которые прибудут к нам в регион, смогут пообщаться с нашими региональными министрами, вникнуть более глубоко в те проблемы, которые стоят перед регионом, выдвинуть какие-то предложения по их решению. Если говорить о «Белкомуре» и глубоководном порте, безусловно, оба проекта двигались бы и без форума, но в данном случае мы имеем конкретный дедлайн, к которому должны подготовиться. Естественно, это нас подстёгивает, мы понимаем, что форум - это наиболее удачная площадка для презентации проекта. Здесь будут все заинтересованные лица, от которых зависит в конечном счёте принятие решения. Конечно, мы не можем не использовать эту площадку. Мы должны представить на форуме материалы, которые готовим, и быть максимально убедительными в общении с нашими контрагентами.
- То есть только по этой причине форум уже можно считать успешным для Архангельской области?
- Безусловно. Если удастся реализовать оба проекта, если мы начнём строить дорогу в 2018 году и построим её к 2022 году, а порт - по плану в 2024–2025 годах, то, как бы пафосно это ни звучало, жизнь прожита не зря. Это глобальный проект, который останется на века.

 

"Титан" продолжит исполнять все подписанные соглашения по сохранению малонарушенных лесных территорий

финансы

15 марта 2017 - «Двина-Информ». Более 10 лет ЗАО "Лесозавод 25" и его генеральный поставщик сырья - Группа компаний «Титан» являются участниками добровольной лесной сертификационной системы Лесного попечительского совета - Forest Stewardship Council A.C. (FSC).   В частности, холдингом «Титан» получен FSC-сертификат (NC-СoC-014137, NC-CW-014137). ЗАО "Лесозавод - 25"  - FSC-сертификат (NC-СoC-014261, NC-CW-014261). На протяжении всего этого периода обе компании строго придерживались принципов устойчивого лесоуправления и соблюдения экологических, социальных и экономических требований стандарта при ведении своей деятельности, проходили ежегодные проверки со стороны аудиторских компаний FSC. Готовая продукция предприятия (пиломатериалы и пеллеты) поставляется на экологически-чувствительные рынки как внешние, так и российский. Соблюдение требований лесной сертификации FSC и соответствие стандарту предусматривает сохранение лесов высокой природоохранной ценности, в том числе, сохранение малонарушенных лесных территорий (МЛТ) в арендной/субарендой базе лесозаготовительных предприятий.  В подтверждение соблюдения экологической политики и приверженности принципам и критериям FSC в октябре 2015 г. обе компании подписали декларацию ассоциирования. Ее основные положения предусматривают поддержку создания ООПТ в междуречье Северной Двины и Пинеги в согласованных с заинтересованными сторонами границах и оказывают всевозможную поддержку для придания ООПТ официального статуса. С целью сохранения уникального лесного участка в этом междуречье ГК "Титан" и природоохранные организации заключили мораторные соглашения, которые находятся в открытом доступе в интернете (http://hcvf.ru/moratorium). Речь идет о бессрочном моратории по сохранению лесов высокой природоохранной ценности между ГК "Титан", Greenpeace России и WWF, заключенном в феврале 2013 г., который  со стороны холдинга неукоснительно исполняется. В конце 2014 г.  ГК "Титан» приобрела сертифицированную компанию ООО "Северный лес», часть арендной базы которой расположена в границах проектируемого заказника. Между компанией ООО "Северный лес" и природоохранными организациями (WWF и «Архангельская природоохранная инициатива») заключено мораторное соглашение о сохранении МЛТ в арендной базе предприятия. ГК "Титан" в настоящее время исполняет данное соглашение. С началом реализации в 2014 г. приоритетного инвестиционного проекта «Реконструкция производства картона» АО "Архангельский ЦБК" получил несколько арендных участков, примыкающих к границам проектируемого заказника.  В Горковском участковом лесничестве Выйского лесничества специалистами Архангельского ЦБК и ГК «Титан» проведены работы по межеванию лесного участка, расположенного в границах проектируемого заказника в целях ходатайства об исключения данного участка из арендной базы комбината.  В результате проведенной работы участок площадью около 80 тыс. га является резервным для включения его в заказник. В Челмохотском участковом лесничестве Емецкого лесничества часть арендованных лесных участков  АО "Архангельский ЦБК" попадает в зону МЛТ и в границы проектируемого заказника в Двинско - Пинежском междуречье. ГК «Титан» полностью контролирует процесс заготовки древесины по данному договору аренды и заверяет, что лесозаготовительная деятельность в границах проектируемого ООПТ не ведется. В целях согласования участия в процессе создания ООПТ в междуречье Северной Двины и Пинеги, ГК "Титан" и ЗАО "Лесозавод 25» инициировали рабочую встречу с представителями экологических НПО по вопросам сохранения МЛТ. По результатам встречи было опубликовано заявление компаний о готовности поддержать создание ООПТ в междуречье Северной Двины и Пинеги в согласованных с НПО границах и оказывать дальнейшую всестороннюю поддержку для придания ООПТ официального статуса. Вместе с тем, участники рабочей встречи признали необходимость частичного изменения границ проектируемого заказника в пределах арендованных лесных участков ГК «Титан» и АО «Архангельский ЦБК» для смягчения социально-экономических последствий, связанных с критическим уровнем истощения лесов. Достигнутые ранее мораторные соглашения действуют до момента создания ООПТ, а после их создания  действие соглашений в измененных границах прекращается. Созданные в границах малонарушенных лесных территорий  ООПТ должны обеспечивать сохранение их высоких природоохранных ценностей. Кроме того, Greenpeace России и WWF России совместно с ГК «Титан» участвуют в выработке методов неистощительного лесопользования на территории арендованных лесных участках ГК «Титан». Холдинг же продолжает работать на территориях МЛТ, не включенных в проектируемый заказник и зон моратория, для обеспечения перехода на новую модель ведения лесного хозяйства. 31 января 2017 г.  представители ГК «Титан» и ЗАО «Лесозавод 25» приняли участие в заседании рабочей группы при Правительстве Архангельской области по рассмотрению проблемных вопросов организации особо охраняемых природных территорий регионального значения, где холдинг заявил о поддержке создания ООПТ в согласованных со всеми заинтересованными сторонами границах. 16 февраля 2017 г. представители ГК «Титан» приняли участие в совещании при губернаторе Архангельской области по вопросам создания Двинско – Пинежского государственного природного ландшафтного заказника регионального значения и реализации инвестиционных проектов в области освоения лесов. «Титан» подтвердил намерение поддержать создание ООПТ в междуречье Северной Двины и Пинеги в измененных, согласованных с заинтересованными сторонами границах. И как было отмечено на этом заседании, решение по созданию проектируемого заказника в согласованных с заинтересованными сторонами границах, утверждение официального статуса ООПТ находятся в компетенции правительства Архангельской области. Группа компаний "Титан" официально заявляет, что до создания ООПТ она продолжит исполнение всех подписанных мораторных соглашений по сохранению малонарушенных лесных территорий.