Экономика - Архангельской области

Прогнозы на футбол


 

В старинное село Нёнокса наконец-то открыли зимник

финансы

26 декабря 2018 - «Двина-Информ». Из-за того, что в летнее время отчаянные водители большегрузов пробили на трассе глубокие колеи, для подготовки зимней дороги пришлось ждать сильных морозов.  Одним из первых надёжность автомобильного сообщения старинного поморского села с «большой землёй» проверил заместитель главы Северодвинска по городскому хозяйству Олег Лобачев.
Для того, чтобы можно было пользоваться зимником, был проведён целый комплекс работ: полотно подверглось грейдированию, а отдельные участки пришлось подсыпать грунтом. Теперь расстояние от Онежского тракта до Нёноксы преодолевается за 25 - 30 минут, и это с учётом ограничения скорости до 40 километров в час, сообщает пресс-служба мэрии Северодвинска. Не автобаны Германии, конечно, но лучше, чем отсутствие дороги вообще.
Олег Лобачев пояснил, что на сохранность полотна влияет весенне-осенняя распутица. Некоторые пытаются ездить по зимнику и летом и даже на большегрузных автомобилях. ВИз-за этого были пробиты глубокие колеи, и пришлось ждать заморозков, чтобы привести дорогу в порядок. Морозы в минус 15 - 20 градусов, установившиеся на прошлой неделе, позволили провести комплекс работ по выравниванию и уплотнению полотна.

 

Один день с монтёром по защите подземных трубопроводов от коррозии

тенденции

24 декабря 2018 - «Двина-Информ». СЗК - служба защиты от коррозии, или, как она называлась еще совсем недавно, ЭХЗ – электрохимзащиты, обеспечивает стопроцентную электрохимическую защиту от коррозии подземных газопроводов.  Для знакомства с тонкостями этой работы мы отправились в Урдому. Утром на проходной Урдомского линейного производственного управления магистральных газопроводов встречаемся с Павлом Картошкиным, монтером по защите подземных трубопроводов от коррозии 6 разряда ООО «Газпром трансгаз Ухта», и спешим на утреннюю планерку с начальником службы. Короткий разбор задач на день, сверка с планом, Павел расписывается в получении задания и приступает к работе. Пока мы вместе идем к инструментальной мастерской, Павел рассказывает об основах своей профессии и ее важности. Строительство магистрального газопровода проходит в разных регионах нашей страны, чаще всего в суровых климатических и природных условиях: вечная мерзлота, болота, подводные переходы через реки. Это титанический труд тысяч людей, поэтому важно чтобы через несколько лет эти усилия не были сведены к нулю в связи с повреждением трубы из-за коррозии. Коррозия может происходить в процессе окисления металлов, при этом атомы металла теряют свои электроны, а окислители их принимают. На подземном магистральном газопроводе за счет неоднородности металла трубы и грунта возникают участки с различным электродным потенциалом. Павлу, как монтеру СЗК, необходимо знать пассивные и активные методы защиты от коррозии, учитывать большое количество факторов, связанных с особенностями трассы, условиями эксплуатации объектов, помнить нормативные документы, стандарты, регламенты. В мастерской наш герой собирает необходимые инструменты, берет велосипед и едет в цех на осмотр катодной станции. Кстати, экологичный вид транспорта уже несколько лет используется работниками компрессорных станций для перемещения между объектами – получается быстрее и удобнее, чем пешком, решать каждодневные задачи. Катодная станция преобразует переменное напряжение сети в постоянное и подает ток к трубопроводу и анодному заземлению, в результате происходит защита сооружений и газопровода в связи с протеканием токов по электролиту земли. Это надежная система, применяемая во всех филиалах нашего общества, проверенная и используемая на протяжении многих лет. Благодаря катодной защите газопровод защищен и не разрушается, а это обеспечивает надежный транспорт газа и поддерживает основное правило всех газовиков – безаварийную работу. Далее в нашем плане проверка КИПа – контрольно-измерительного пункта, подключенного к трубопроводу и обеспечивающего коммутацию средств ЭХЗ для контроля параметров электрохимической защиты. Данный вид работ позволяет оперативно измерить потенциал, который находится в данный момент на трубе и понять уровень ее защиты. – Это одна из самых больших сложностей в нашей работе – два раза в год нужно пройти пешком с 303 км по 438 км по всем ниткам магистрального трубопровода от станции Мадмас (Республика Коми) до поселка Виледь (Архангельская область), суммарно 270 км. В пути бывает разное – погодные условия, особенности местности – болота, озера, дикие звери, гнус. На КИПах мы уточняем разность потенциалов «труба-земля» и эти замеры производим примерно через каждый километр, – рассказывает Павел. В службе проводится очень много исследований, как лабораторных, так и полевых. Поэтому после обеда выезжаем на трассу – строящуюся нитку газопровода «Ухта – Торжок – 2», чтобы произвести строительный контроль подрядных организаций. В этом случае службой защиты от коррозии проводятся несколько видов испытаний: проверка сплошности (отсутствие повреждений) изоляции трубы и адгезии (способности изолирующего покрытия прилегать к телу трубы). Павел работает внимательно и сосредоточенно, сверяется с показаниями приборов. На вопрос, всегда ли он мечтал заниматься именно этой деятельностью, рассказывает, что в Урдоме он родился и вырос, освоил несколько специальностей. 15 лет назад, в связи со строительством пятой нитки «СРТО – Торжок» появилась возможность устроиться в Урдомское ЛПУМГ, где Павел получил новую для себя профессию. Практические навыки и секреты профессии помогали изучать ветераны службы ЭХЗ. И за годы работы Павел уже четыре раза становился лучшим в конкурсе профмастерства на уровне своего филиала. В ходе общения узнаем, что рабочие дни нашего героя не обходятся без творческой составляющей. «И пускай профессия наша неизвестна, и таится вся она в земле, от коррозии проклятой трубы защищает служба ЭХЗ!» – это припев песни, написанной Павлом более 10 лет назад для участия в фестивале самодеятельных коллективов и исполнителей ПАО «Газпром» «Факел». К музыке, по признанию Павла, его тянуло всю сознательную жизнь. Со школьных лет он играл на гитаре, сочинял стихи. – В Урдоме надо постоянно чем-то заниматься, нельзя останавливаться, нельзя жить без хобби, - рассказывает наш герой. - Я люблю охотиться и рыбачить, мы часто собираемся с коллегами, репетируем, даем концерты. Урдома затягивает, и я знаю много людей, которые приехали сюда на стройку газопровода и остались. А чтобы жизнь была наполнена красками, работать надо с удовольствием и улыбкой!

 

Один день с оператором ГРС

тенденции

24 декабря 2018 - «Двина-Информ». Газораспределительная станция является одной из составляющих системы подачи газа на промышленные и социальные объекты страны.   Бесперебойный режим работы этого технологического комплекса и своевременное обеспечение непрерывной подачи газа потребителям обеспечивают в первую очередь операторы газораспределительной станции (ГРС). Лучшим оператором ГРС ООО «Газпром трансгаз Ухта» по итогам 2018 года стал Николай Васильевич Парфентьев, оператор ГРС 6 разряда Микуньского ЛПУМГ. Именно он представлял предприятие на Фестивале труда ПАО «Газпром» и занял второе место в конкурсе профмастерства операторов ГРС крупнейшей энергетической компании в сентябре этого года. Николай работает на ГРС «Сыктывкар» посменно и его рабочий день длится 12 часов. Приходя на смену в 8 утра или в 8 вечера, совместно с напарником он проходит по станции и принимает объект. Осмотр позволяет убедиться, что все в порядке и со всеми узлами станции – проверяются положения кранов, уровень одоранта, манометры, таблички, – и с охранной зоной объекта. Особая ответственность оператора газораспределительной станции – постоянный контроль загазованности, так как на объекте повышенной опасности это важнейшая задача. Для замеров контроля отсутствия газа в воздушной среде рабочей зоны используется газоанализатор. – Никто кроме нас! – комментирует, улыбаясь, Николай. – Оператор один на один со всеми ситуациями, которые могут возникнуть в ходе работы, поэтому он знает свою ГРС до последнего винтика. Здесь очень важны внимательность и хозяйский взгляд.Николай несет ответственность за работу всего оборудования и систем на своей ГРС, сам выполняет техническое обслуживание, проверяет и налаживает работу всего технологического оборудования. Плюс зимой ему необходимо очищать территорию станции от снега, летом – проводить хозяйственные работы: красить, белить, косить траву. К слову, большую часть неисправностей оператор ГРС обязан устранять своими силами, но в некоторых, более серьезных случаях, он передает информацию вышестоящему начальству, диспетчеру, далее – по указаниям действует в составе ремонтной бригады.В 10 часов наступает контрактный час, и Николай выходит на связь с диспетчером, чтобы передать основные параметры работы станции, расход газа за сутки, входное и выходное давление, температуру газа. Эту работу он проделывет шесть раз в течение своей 12-часовой смены. Также каждые два часа Николай обходит ГРС, проверяя все узлы станции. Сегодня у Николая выполнение одного из пунктов графика периодического технического обслуживания и ремонта – опробование работоспособности резервных линий редуцирования. Узел редуцирования газа – это сердце ГРС, предназначенное для снижения и автоматического поддержания заданного давления газа, подаваемого потребителям. При проведении работ обязательно снова проводится проверка загазованности и до, и после начала работ, а после проверки заполняется журнал о проведенной работе. Еще одна важная задача на этот день – проверка узлов ГРС на предмет утечек газа при помощи мыльного раствора. Николай проверяет все соединения на факт утечки – все в порядке!Особо опасны возможные утечки в узле одоризации газа. Одорант, добавляемый в газ для придания ему характерного запаха, относится к токсичным веществам и очень опасен для человека при вдыхании паров. Поэтому обслуживание одоризационных установок требует от персонала особой собранности и профессионализма. Оператор ГРС – интересная и объемная работа, не смотря на кажущуюся монотонность. Если правильно подходить к ее организации, она никогда не будет рутинной. Здесь есть место для творчества – операторы предлагают различные улучшения своей работы, доработки оборудования и инструментов. – Оборудование на каждой ГРС обладает своей спецификой. Можно сказать, что станции имеют свое «лицо» и уникальны по-своему. И каким оно будет зависит от оператора, – рассказывает Николай. На вопрос, что самое сложное в этой профессии, Николай отвечает, что это психологические нагрузки. ГРС – опасный производственный объект. Газ, одорант, высокое давление – все эти опасные факторы при малейших неисправностях могут привести к серьезным последствиям. Поэтому так важны профилактические работы для сохранения здоровья персонала ГРС, безаварийной работы и обеспечения бесперебойной подачи газа потребителям. Оператор должен быть устойчив к стрессам, сохранять спокойствие и профессионализм в нештатных ситуациях. Все эти навыки отрабатываются во время противоаварийных тренировок. В ходе общения Николай Васильевич сосредоточен и спокоен – это уже профессиональная привычка. Но на вопрос, не тяготит ли его одиночество на смене, с улыбкой отвечает: – Когда работаешь в четком ритме, не замечаешь, что не хватает общения. Оператор – универсальная профессия. А удовольствие приносит то, что каждый день я вижу результаты своего труда – пользу для людей вокруг, тепло и свет в домах. А душой можно отдохнуть на рыбалке и охоте. Этим словам веришь, так как Николай большую часть жизни проработал в Микуньском ЛПМУГ оператором ГРС. Родившись на усть-вымской земле, получил высшее образование в Ухтинском индустриальном институте по специальности «Горный инженер геофизик нефтяник». Более 20 лет назад устроился в Микуньское ЛПУМГ, посвятив себя одной профессии. В его трудовой биографии были награды, почетные грамоты, призовые места в соревнованиях профмастерства и, наконец, столь высокие победы в корпоративных конкурсах предприятия и компании.