Экономика - Архангельской области

Прогнозы на футбол


 

Со станции Шиес начинается вывоз строительной техники

рынки

Планируется, что он будет завершён в течение семи дней.  В субботу, 15 июня на станцию прибыли платформы для погрузки и вывоза строительной техники. Как и обещал инвестор, реализующий проект экотехнопарка, к настоящему времени на участке ОАО «РЖД» на станции Шиес полностью завершены работы по отсыпке откосов железнодорожных путей песчано-гравийной смесью и работы по ограждению территории. Эти работы являются частью первого этапа инженерной подготовки территории. - Мы своё слово держим, - сказал генеральный директор ООО «Технопарк» Евгений Пеняев. – Ранее мы обещали к 15 июня завершить подготовительные работы и своё обещание сдержали. Строительная техника покидает площадку экотехнопарка, в чем все желающие скоро смогут убедиться собственными глазами благодаря онлайн-трансляции на нашем сайте. Нами подготовлено все для последующих изысканий, экспертиз и общественных слушаний. Мы готовы к любым проверкам. Инвестор подчеркнул, что все работы выполняются при строгом соблюдении действующего законодательства в сфере строительства и природопользования, а компания обладает всеми необходимыми документами и согласованиями – договорами аренды, акт-допуском на производство работ, в рамках которого была произведена установка ограждения территории. После разработки проектной документации в соответствии с российским законодательством пройдет процедура оценки воздействия на окружающую среду, в рамках которой будут организованы общественные слушания. На всех этапах будет инициироваться обсуждение проекта с жителями Ленского района, а к работе по оценке проекта будут привлечены представители общественных организаций, российские и зарубежные эксперты. Затем будут проведены государственная экологическая экспертиза в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и государственная экспертиза всей проектной документации. Только в случае получения положительного заключения по итогам всех этапов, компания начнет осуществлять строительные работы, непосредственно связанные с реализацией проекта экотехнопарка. Отметим, что для информирования населения о всех этапах реализации проекта, в Ленском районе было открыто два информационных центра,  а в планах - на официальном сайте проекта www.shies.ru организовать круглосуточную онлайн-трансляцию непосредственно с территории станции Шиес.

 

Игорь Орлов встретился с предпринимателями Коряжмы

тенденции

Мероприятие было организовано на площадке Котласского химического завода и началось с экскурсии участников встречи по цехам предприятия.   Основная продукция КХЗ сегодня – ингибиторы, которые используются для предотвращения коррозии на объектах нефтегазодобывающей промышленности, специальные лаки и эмали для обработки консервной тары, фенольно-формальдегидные смолы для пола, растворители, а также целая линейка продуктов для дорожного строительства.Продукцию предприятия приобретают не только российские, но и зарубежные компании. С обсуждения темы развития экспортного потенциала региона и начался диалог между губернатором Архангельской области и представителями предпринимательского сообщества. Как отметил Игорь Орлов, поддержке малого и среднего бизнеса власть уделяет особое внимание. На это нацелен одноименный национальный проект. -  Научить будущих бизнесменов, направить, дать возможность развиваться, защитить их от избыточного контроля, помочь правильными законами, различными финансовыми инструментами: кредитами, субсидиями, грантами – такую задачу мы сегодня ставим перед собой, – отметил Игорь Орлов. По словам губернатора, в первую очередь регион заинтересован в развитии реального сектора экономики, а также сферы социальных услуг в области здравоохранения, образования. На поддержку бизнеса выделяются серьезные финансовые средства. Глава региона призвал предпринимателей активнее использовать предоставляемые государством возможности. Участники встречи отметили важность развития кадрового потенциала. В этой связи был поднят вопрос о перспективе возобновления работы в Коряжме филиала САФУ.Как отметила проректор университета по образовательной работе Людмила Морозова, надежда на это есть. -  В настоящее время филиал готовится к аттестационной проверке. Она намечена на октябрь текущего года. Следующим шагом должно стать получение филиалом аккредитации, – рассказала представитель вуза. По словам проректора, в Коряжме планируют готовить специалистов лесного дела, а также профессионалов в области техносферной безопасности.К теме подготовки кадров участники встречи вернулись еще раз, когда речь зашла о медицинском обслуживании жителей Котласского района. Молодежь, к сожалению, не стремится ехать работать в глубинку. И эта проблема характерна для всей страны. Как отметил Игорь Орлов, область сегодня делает всё, чтобы изменить сложившуюся ситуацию. Будущих медиков готовят за счет государственного  заказа. При отсутствии системы распределения дальнейшая судьба молодого медика во многом зависит от активности самих муниципальных образований, способности заинтересовать молодого специалиста предоставлением социальных гарантий, комфортных условий не только работы, но и жизни. -  Такие примеры у нас сегодня есть в Плесецком, Холмогорском районах. Думаю, что у Котласского района и Коряжмы существуют все возможности для реализации такого сценария, – подчеркнул глава региона. Один из предпринимателей обратил внимание на проблему отсутствия у муниципалитетов качественной документации по кадастровому учету земель, предложил правительству области взять на себя эту функцию. -  Для развития производства сельскохозяйственной продукции хотим взять на условиях аренды большие участки земель сельхозназначения, но не можем этого сделать, поскольку участки не нанесены на карту, не имеют соответствующего оформления, а муниципалитеты этим не занимаются. Это серьезный тормоз развитию сельскохозяйственного производства региона, – посетовал предприниматель. Игорь Орлов поручил минимуществу области изучить этот вопрос, обратив внимание на тот факт, что в ряде районов земельный ресурс используется достаточно эффективно. На встрече также обсудили тему ремонта и строительства дорог. Игорь Орлов отметил, что в ближайшие годы на эти цели, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», область направит более 20 миллиардов рублей. Немалые средства будут выделены государством и на строительство в регионе новых школ, детских садов, объектов культуры. Несмотря на то, что в ходе состоявшегося разговора от участников встречи не поступило жалоб на излишнее внимание со стороны проверяющих органов, Игорь Орлов призвал представителей бизнеса активнее сотрудничать с уполномоченным по защите прав предпринимателей, задействовать этот институт для решения возникающих проблем. В завершение встречи губернатор поблагодарил предпринимателей за активную жизненную позицию. -  Во многом именно от вас зависит устойчивость территорий, благополучие живущих здесь людей, для которых вы создаете новые рабочие места, производства, реализуете социальные проекты. Спасибо вам за это, – сказал Игорь Орлов.

 

В Приморском районе сдали первый участок дороги, отремонтированный в рамках нацпроекта

информация

Серьёзных дорожных работ в Лайском доке не было с 1985 года, сообщает «Регион 29».  «Ого!»,  - именно так реагирует таксист, везущий корреспондента и фотографа «Региона 29» на ремонт улицы Центральной, которая ведёт с трассы Архангельск  - Северодвинск вглубь посёлка Лайский док. Такому возгласу есть вполне закономерное объяснение. Как рассказывает глава администрации муниципального образования «Приморское» Анна Семёнова, какой-никакой ямочный ремонт был на улице два года назад, а по серьёзному к ней не прикасались с года постройки  - 1985. Вторит главе и директор осуществлявшей ремонт компании-подрядчика Сергей Шергин.  -  Раньше только на телегах или тракторах можно было ездить,  - отзывается он о состоянии дорожного полотна до ремонта. Сергей Шергин. -  Стоимость работ  - 12 миллионов рублей. Сделаны один километр 400 метров прямой дороги. Половина дороги  - по старому асфальту, вторая половина  - с щебёночным основанием. Ещё 200 метров  - заезды и отступления, вот это всё. Работа выполнена буквально за восемь дней. Администрации мы работу предъявили  - нам сказали, что всё хорошо,  - рассказывает о ремонте дорог в Лайском доке Сергей Шергин. Кроме того, по словам директора, бонусом заказчику сделана обочина дороги  - в сметной документации она отсутствовала. «Попросили об этом нежно»,  - уточняет спикер. Толщина дороги  - пять сантиметров. В разметке она не нуждается, а вот установкой необходимых дорожных знаков займётся сам муниципалитет. Помимо Центральной, обновление получила и улица Хуторская. Работы на них выполнены в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2019 году на реализацию этой инициативы Приморскому району выделили 48 миллионов рублей. Первый результат уже есть, ведутся работы и в муниципальных образованиях «Боброво-Лявленское» и «Лисестровское». Всего в 2019 году будут отремонтированы шесть километров дорог. -  Приморский район входит в агломерацию трёх городов  - Архангельск, Северодвинск, Новодвинск. Поэтому мы и участвуем в этом большом нацпроекте. Это первый наш сдаточный объект, поэтому мы здесь посмотрели качество выполненных работ. В целом, у приёмной комиссии больших замечаний нет, работы выполнены качественно. Есть только пожелания. Этот опыт мы учтём на будущее,  - говорит замглавы Приморского района Юрий Елфимов. Юрий Елфимов. Помимо «Безопасных и качественных автомобильных дорог», привести дороги посёлка в порядок помогает и программа «Формирование комфортной городской среды». В её рамках вдоль новой дороги разместили более 20 новых опор со светодиодным освещением, а в ближайшем будущем оформят тротуаром улицу Хуторскую. Как отмечает Юрий Елфимов, к реализации нацпроекта на следующий год подготовка тоже начата. В 2020-м придёт очередь Уймы и Катунино. Те 130 миллионов рублей на три года, которые достались району в рамках нацпроекта, стали для Приморского района значительной поддержкой. -  Проблема плохих дорог для нас очень существенна,  - продолжает замглавы. -  Приморский район  - это 500 километров дорог. И на их содержание в год из дорожного фонда выделяется порядка 20 миллионов рублей  - не хватает катастрофически. К примеру, Архангельск  - это тоже 500 километров, но там в год сотни миллионов рублей. Напомним, что уже в текущем году Архангельская область получит на реализацию проекта 1,7 миллиарда рублей из федерального бюджета. Всего же объём средств, выделенных по проекту на ремонт дорог Архангельской области и агломерации Архангельск  - Северодвинск  - Новодвинск до конца 2024 года, составит 22,5 миллиарда рублей. -  Стала дорога, было направление. Гарантию просят четыре года  - если будут за ней следить по-нормальному, воду на ней не держать… Вода смерть для дороги  - заморозки ночные придут и её разорвёт сразу же. Будут следить  - дорога поживёт,  - резюмирует первые успехи в рамках нацпроекта Сергей Шергин.