Экономика - Архангельской области

Прогнозы на футбол


 

Северодвинский мост попал под ограничения

информация

26 марта 2020 - «Двина-Информ». Действовать они будут с 1 апреля по 31 августа 2020 года.  В Архангельске продолжаются работы в рамках контракта по капитальному ремонту Северодвинского моста. Для ускорения темпов по просьбе подрядчика вводятся ограничения движения автомобильного транспорта по мосту.
Ограничения будут действовать с 00.00 до 05.00 часов в период с 1 апреля по 31 августа 2020 года, сообщает официальный сайт мэрии Архангельска.
Движение будет осуществляться с перекрытием половины проезжей части на участке между опорами № 1 и № 2 (со стороны съезда с моста на Левый берег).

 

Водоросли Белого моря скосит «Поморский цирюльник»

тенденции

25 марта 2020 - «Двина-Информ». Ученые Архангельска разработали уникальный подводный комбайн.  Многие еще помнят прогремевший в свое время фильм Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник». Такое имя иностранный изобретатель дал чудо-машине, которая должна была под корешок выкосить всю тайгу Сибири. Нечто подобное, судя по описанию, изобрели ученые Поморья. По крайней мере, этим летом Архангельский водорослевый комбинат на Белом море проведет испытания новой механической косилки. До сих пор на Соловках добычей ламинарии занимались вручную.
Как сообщил генеральный директор комбината Артем Иванов, сейчас добыча ведется в основном в прибрежных и приостровных зонах Белого моря – на Соловецких островах, в районах Реболда и Малая Муксалма. Водоросли добывают ручным способом. На специальных лодках – карбасах – заготовители выходят в море и косят водоросли драгами – обрезанными косами, к которым приварены гвозди, с глубины пяти-шести метров. Эта передовая для своих лет технология была весьма актуальна еще во времена царя Алексея Михайловича.
- Наши зарубежные коллеги – норвежцы – в отличие от нас используют судовой механизированный способ добычи – механические драги. Это позволяет добывать большие объемы водорослей за короткий промежуток времени, – отметил Артем Иванов. - Однако норвежская косилка из-за ее специфики не применяется на Белом море. Дело в том, что в Норвегии каменистое дно, и корни водорослей крепкие, а в Белом – дно преимущественно песчаное, что делает водоросли менее крепкими.
По понятным причинам увеличить объемы добычи только при помощи ручного способа было невозможно. Не усеивать же Белое море дедовскими карбасами с гвоздями и косами. Поэтому совместно с учеными Северного филиала ПИНРО разработана уникальная горизонтальная косилка, которая позволит сохранить экологичный подход к сбору водорослей, нарастить и удешевить процесс их сбора, сообщает пресс-служба властей Поморья. Испытания не имеющей аналогов техники намечаются в июле 2020 года.

 

Антиразмывные поезда сформировали в Поморье

финансы

25 марта 2020 - «Двина-Информ». Железнодорожники насчитали на путях Архангельской области 91 потенциально опасное место.  Зима на Севере оказалась нестандартной, от вскрытия рек можно ожидать чего угодно. Однако в Архангельском регионе Северной железной дороги уже завершена подготовка к весеннему паводку. Создан оперативный штаб, определено 91 потенциально опасное место, сообщает пресс-служба регионального правительства. Локомотивные бригады ознакомлены с перечнем данных мест, чтобы при их проследовании машинисты и помощники проявляли особую бдительность.
На время паводка сформировано три противоразмывных поезда с местом базирования в Няндоме, Обозерской и Жаровихе. Поезда укомплектованы всем необходимым: на платформы погружены бутовый камень, щебень, шпалы, пиломатериалы, инструменты, спецодежда.
Проведены учения с личным составом, чья оперативность важна с учетом того, что время от поступления приказа до выезда со станции противоразмывного поезда составляет не более 40 минут. В рамках подготовки к паводку разработан порядок действий, проведены инструктажи для сотрудников, занятых на работах по пропуску ледохода и весеннего паводка, приведены в порядок водомерные посты, вскрыты от снега (и регулярно проверяются) входные и выходные отверстия мостов и труб, кюветов, канав, труб под переездами.
В период паводка будет вестись постоянный контроль за проблемными участками земляного полотна, организованы временные посты наблюдения за состоянием ледового покрова и колебания горизонтов воды рек у мостов. После паводка в регионе будет организован комиссионный осмотр искусственных сооружений и земляного полотна.