Экономика - Архангельской области

Прогнозы на футбол


 

Губернатор Игорь Орлов внес в областное Собрание проект изменений в областной закон о бюджетном процессе

информация

25 марта 2019 - «Двина-Информ». Речь идет об оценке областных налоговых расходов.  Регион будет более рационально использовать инструменты налогового стимулирования, сообщает пресс-служба областного правительства. Как уже было сказано выше, речь идет об оценке областных налоговых расходов – одной из новых технологий, внедряемых в бюджетный процесс. Создать правовую основу для такой работы на областном уровне призваны изменения, подготовленные в областной закон о бюджетном процессе. Проект документа разработан правовым департаментом и внесен губернатором области в областное Собрание. Его описание может показаться сложным, но во многом уровень благосостояния каждого отдельно взятого жителя Архангельской области зависит именно от таких, по сути, макроэкономических, новаций и законодательных инициатив.
Новизна подхода 
Как отметил директор правового департамента администрации губернатора и правительства области Игорь Андреечев, налоговые льготы рассматриваются как налоговые расходы публичного образования – региона или муниципалитета. Цель такого подхода – более эффективно и рационально использовать инструменты налогового стимулирования, повысить качество управления государственными и муниципальными финансами.
Внедрение системы управления налоговыми расходами – одно из направлений эффективности государственных расходов. Оно предусмотрено в Основных направлениях деятельности Правительства России на период до 2024 года (утверждены 29 сентября 2018 года) и в Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства России 31 января 2019 года.
Налоговые льготы и иные преференции (освобождения) являются неотъемлемой частью налоговой системы. Их предоставление направлено на решение определённых задач государственной политики – например, на социальную поддержку отдельных категорий граждан, стимулирование отдельных видов экономической активности, опережающее развитие определённых территорий. Тем самым налоговые расходы бюджета на практике являются альтернативой другим мерам государственной политики, включая прямые бюджетные расходы.
В отличие от прямых расходов бюджета налоговые расходы до последнего времени не были объектом бюджетного контроля, учета и оценки. Это создает предпосылки для снижения эффективности финансовой политики, недооценки фактических объемов ресурсов, направляемых на поддержку того или иного направления, ведет к неоптимальному распределению бюджетных ресурсов.
С целью исправить ситуацию введена систематизация и регламентация процедур контроля, учета и оценки налоговых льгот и освобождений в рамках бюджетного процесса. Соответствующие изменения в декабре прошлого года внесены в Бюджетный кодекс России. Они инициированы Правительством России по предложению Минфина России. 
Паспорт налогового расхода
Игорь Андреечев пояснил, что в проекте областного закона предлагается перечень налоговых расходов области формировать в разрезе государственных программ либо иных направлений социально-экономического развития. Порядок их формирования предстоит утвердить Правительству области. Налоговые расходы должны соответствовать целям областных программ и (или) задачам социально-экономической политики, не относящимися к областным программам. В реестре налоговых расходов отражаются данные о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов. Также планируется ввести паспорт налогового расхода, а налоговые расходы разделить на три типа в зависимости от целевой категории – социальный, финансовый, стимулирующий.
К социальным льготам относятся льготы для отдельных социально незащищённых групп населения, социально ориентированных НКО, поддерживающие население, а также других категорий налогоплательщиков.К финансовым расходам предлагается отнести налоговые льготы, установленные для уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетов всех уровней.
Наконец, стимулирующие льготы подразумевают налоговые льготы в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в региональный бюджет.
Налоговые расходы Поморья подлежат оценке
Это оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов. Порядок такой оценки также будет утвержден правительством области. Мы должны будем учесть общие требования, установленные Правительством России. Они пока не утверждены. Оценка эффективности проводится в два этапа: оценка целесообразности налоговых льгот, а затем оценка их результативности.
В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами – субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки за счет бюджета, предоставление гарантий, совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций.
В отношении стимулирующих налоговых расходов также оценивается совокупный бюджетный эффект (самоокупаемость) налоговых расходов.
По итогам оценки результативности формируется заключение о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов) или о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
Такой подход позволяет оценить выпадающие доходы бюджета из-за налоговых льгот. При отсутствии результата они могут быть пересмотрены или отменены. Финансовый орган в целях оценки налоговых расходов формирует перечень налоговых расходов, ведет реестр налоговых расходов, формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.
Оценка должна учитываться при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики.
Такую же работу предстоит провести и муниципалитетам. Также подготовленный проект областного закона учитывает ряд изменений в Бюджетный кодекс России. К примеру, минфин области наделяется полномочием по утверждению типовых форм договоров и соглашений о предоставлении субсидий из бюджета, а также типовых форм дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающим внесение в них изменений или их расторжение.
В первом чтении проект областного закона будет рассмотрен на сессии областного Собрания в среду 27 марта.

 

В Архангельске сносят дома 1931 года постройки

рынки

25 марта 2019 - «Двина-Информ». Процесс разбора планируется завершить в течение месяца.  В столице Поморья идет снос домов №174 и №176, расположенных по пр. Ломоносова. Процесс разбора планируется завершить в течение месяца, сообщает официальный сайт мэрии областного центра.
Как пояснил директор департамента городского хозяйства Владимир Шадрин, демонтаж осуществляется подрядчиком на безвозмездной основе - как и в предыдущие случаи ликвидации ветхих деревяшек.
- Эти оба дома очень старые – они построены в 1931 году. Подрядчик уже начал их снос. Надо заметить, что до того, как стартовали работы, конструкции уже сильно  разобраны изнутри неизвестными лицами после расселения. В связи с тем, что здания оштукатурены, предполагается достаточно большое количество мусора, которое потребуется вывезти. Исходя из этого, нами принято решение о частичной компенсации расходов подрядчику, - пояснил Владимир Шадрин.
По его словам, окончательно демонтаж должен завершиться через месяц.

 

В Архангельске нашли нелегальную яму

информация

Как выяснилось, землю вскрыли под установку билборда, а с этим в столице Поморья нынче строго.  На этой неделе на участке Рябиновой аллеи возле перекрестка улицы Логинова и проспекта Троицкий было произведено несанкционированное разрытие под установку рекламной конструкции. Соответствующий факт был зафиксирован представителями департамента градостроительства администрации Архангельска, сообщает официальный сайт мэрии областного центра.
Как рассказал директор департамента градостроительства Денис Маслов, в ходе разбирательства выяснилось, что данное место было предоставлено одному из операторов наружной рекламы.
- Это решение было вынесено по итогам декабрьских торгов. Однако в нарушение действующего законодательства данное лицо не получило ордер на производство земляных работ и допустило самовольное разрытие без соответствующего разрешения. Управление административно-технического контроля направило в адрес оператора рекламы приглашение на составление протокола об административном правонарушении, - сообщил Денис Маслов.
В отношении оператора рекламы будет возбуждено административное производство, по результатам которого в отношении нарушителя применят санкции. Кроме этого, отдел по рекламе департамента градостроительства отправил в адрес всех игроков рынка наружной рекламы уведомление о том, что само по себе разрешение на установку рекламной конструкции не предоставляет право проведения земляных работ.
- Производство земляных работ регулируется другими нормативными актами. При всех похожих нарушениях мы будем применять меры административного характера, и осуществлять контроль с целью недопущения подобных случаев. Что касается разрытия на Рябиновой аллее, то нарушитель должен представить ордер на земляные работы, поскольку у него есть право на установку рекламной конструкции. После закрытия ордера исполнитель работ должен полностью восстановить благоустройство территории – в данном случае растительного слоя почвы. Если это условие выполнено не будет, то мы будем оценивать ущерб, нанесенный городу, и принимать строгие меры по его возмещению, - подчеркнул Денис Маслов.