Экономика - Архангельской области

Фасадные крепления в городе Северодвинске. Универсальный фасадный дюбель


 

Выпускники САФУ в 2017 году пройдут стажировки на предприятиях группы «Илим»

рынки

Это стало возможно благодаря запуску программы «Илим Старт», с помощью которой 10 лучших выпускников лесопромышленных специальностей САФУ смогут в течение года жить и работать в Коряжме.  Представители Группы «Илим» приехали в Архангельск и встретились с будущими выпускниками САФУ. Сотрудники компании рассказали о программах стажировки в рамках проекта «Илим Старт», провели анкетирование и показали документальный фильм о Коряжме. «Проект „Илим Старт“ рассчитан на то, что выпускники после получения диплома начинают сразу же работать на реальном производстве под руководством опытных наставников. Стажеры получают такую же зарплату, как и сотрудники предприятия. Они будут учиться по программам подготовки технологов, энергетиков и руководящих кадров. Им будут предоставлены бесплатные квартиры в Коряжме в течение года. Кроме Коряжмы, выпускники смогут попасть и на предприятия группы ИЛИМ в Братске и Усть-Илимске», - рассказала ведущий специалист группы «Илим» по найму и адаптации Татьяна Головко. Лучшие студенты для участия в программе «Илим Старт» будут отобраны до 31 марта 2017 года. Начало стажировки запланировано на июль 2017 года.

 

Поедут ли по Архангельску автобусы-«гармошки»?

тенденции

Дорожная инфраструктура Архангельска не готова к эксплуатации больших автобусов, а в тарифе нет инвестиционной составляющей для их покупки.  Архангельские «ПАЗы» принято ругать, называть «сельскими», т.е. предназначенными для тяжелых условий грунтовых дорог. Но даже они в январе этого года не могли преодолеть снежные валы, образовавшиеся на центральных улицах, не говоря об окраинах. На ул. Воскресенская, у магазина «Пингвин», за неделю четыре раза вызывали техпомощь, чтобы вытащить застрявшие автобусы. А жалобы пассажиров, что  автобусы не могут заехать в не чищенные заездные «карманы» на остановках поступали ежедневно. В таких условиях большие низкопольные автобусы просто прекратили бы работу по требованиям безопасности. Как отмечают специалисты, клиренс так называемых «низкопольных» (этого понятия нет ни в одном нормативном документе) автобусов составляет 12 см. «Лежачие» полицейские на дорогах Архангельска – 11 см и выше. Итог эксплуатации новых автобусов легко предсказать. Через год они превратятся в ремонтнонепрегодную рухлядь. И если сделать запрос производителям тех же ЛиАЗов, указав, что 90% дорог Архангельска требуют ремонта, то они не дадут никакой гарантии их эксплуатации. - Полгода мы использовали на маршруте №22 большие ЛиАЗы, - рассказала предприниматель Наталья Грунова. – Сейчас мы вынуждены от них отказаться. Зимой им не выехать из гаража и не развернуться на конечных остановках. Без дотации их эксплуатация приносит огромный убыток: запчасти только под заказ, ремонт обходится в разы дороже. Закупки новых автобусов среднего и большого класса возможны при условии если в тарифе будут предусмотрены инвестсоставляющая и рентабельность их эксплуатации - В Санкт-Петербурге тариф 40 рублей, у нас 21 рубль. А налоги – одинаковые. Сделайте тогда нам налоги в два раза меньше. Опять же в Петербурге пошли навстречу перевозчикам и сделали договоры до 2020 года, чтобы они могли спокойно поэтапно обновлять подвижной состав, - говорит предприниматель Кирилл Мелешкин. Кроме того, методика расчета тарифа в Архангельске до настоящего времени не разработана и не опубликована в открытом доступе, хотя это было предусмотрено трехсторонним соглашением. Сейчас 15 перевозчиков подали заявки на рассмотрение нового тарифа, но вполне может повториться ситуация двухгодичной давности, когда в феврале 2015 года тариф был повышен исходя из расходов перевозчиков, сделанных еще в апреле 2013 года. Понятно, что за два года рост цен просто «съел» проведенное повышение. - В том же Санкт-Петербурге тариф автоматически поднимается минимум один раз в год на величину инфляции, - отметил предприниматель Игорь Мельник. - Почему мы ходим с протянутой рукой, а нас – отшвыривают. Было 40 ЛиАЗов у МУПов – покажите, где они? Даже при дотациях из городского бюджета они оказались убыточны. Нам говорят – закупайте большие автобусы, и при этом с нами же планируют расторгнуть договоры. В  ложившейся ситуации перевозчики предлагают: отложить проведение конкурсов и сохранить действующие договоры до 2020 года; утвердить методику расчета тарифа на проезд и опубликовать ее в открытом доступе; принять новый тариф в 1 квартале текущего года; разработать график поэтапной замены подвижного составе с механизмом возврата инвестиций и синхронизировать его с планом реконструкции улично-дорожной сети и модернизации инфраструктуры пассажирского транспорта, включая создание транспортно-пересадочных узлов и терминалов.

 

Победители баскетбольного турнира получили призы от АЦБК

рынки

27 февраля 2017 - «Двина-Информ». Соревнования состоялись в минувшее воскресенье в новодвинском спорткомплексе «Двина». Организаторами турнира выступили молодежный совет Архангельского ЦБК, акционерное общество «Быт» и совет по развитию физической культуры и спорта в городе Новодвинске. Их приглашение принять участие в соревнованиях приняли девять команд – пять из них состояли из юношей, а четыре – из девчонок.  -  Турнир собрал сильнейшие команды Новодвинска. Не так давно завершилась городская спартакиада и для некоторых команд эти соревнования неплохой шанс взять реванш за неудачные выступления на городских соревнованиях. Кроме этого, в этот раз мы пригласили на соревнования ребят из Новодвинского индустриального техникума, который редко бывает представлен на городских состязаниях. И мы рады, что они откликнулись на наше предложение, и, надеемся, что их участие сделает исход турнира еще более непредсказуемыми. Встречи проходили по укороченной схеме, но от этого борьба между частниками турнира не была менее острой. В итоге среди мужских любительских команд лучшей стала сборная молодежи Архангельского ЦБК. Второе место в группе досталось выпускникам школы №3, а третье – учащимся Новодвинского индустриального техникума. Среди женских команд любительских команд победу одержала команда школы №3. На втором месте – сборная Новодвинского индустриального техникума. Среди профессиональных мужских команд места распределились следующим образом. Лидером турнира стала команда школы №3, на втором месте – сборная школы №2. Завершает тройку лидеров сборная гимназии. В профи-группе у девушек лучшей стала команда школы №6, на втором месте – команда из гимназии, а на третьем – девчонки из школы №2. Победители турнира получили призы и дипломы от организатора соревнований – молодежного совета Архангельского ЦБК. -  Состоявшийся баскетбольный турнир – не единственное соревнование, которое проходит при нашем участии и поддержке Архангельского ЦБК, – рассказывает председатель молодежного совета АЦБК Вадим Воротынский. – У нас есть целый план мероприятий, который мы намерены реализовать в этом году. Наша цель – показать ребятам, что удовольствие можно получать не только от компьютерных игр, но и от спорта, командной борьбы и от живого общения со сверстниками. Особое внимание мы уделяем ребятам из проблемных семей. Многие из них даже на коньках никогда не стояли, а мы предоставляем им такую возможность.